Жан-Кристоф Бабен: «Женщины вдыхают в драгоценности жизнь»

41

Генеральный директор римского ювелирного Дома Bvlgari Жан-Кристоф Бабен рассказывает о выставке в Кремлевских музеях нешаблонным языком — с юмором и эмоциями. Что начертано на американских монетах, спрятанных в украшениях Monete? Что отличало Анну Маньяни от других актрис своего поколения? И как драгоценности отражают изменения в социальном статусе женщины? Прочитав интервью Жан-Кристофа, вам наверняка захочется посетить выставку Bvlgari еще раз (благо она открыта до 13 января, а значит можно посвятить ей все каникулы). Или же срочно приобрести билет, если вы там еще не были.

Жан-Кристоф Бабен: «Женщины вдыхают в драгоценности жизнь»

Жан-Кристоф Бабен и актриса Шу Ки

Расскажите о своих первых впечатлениях от выставки?

Я столько провел времени за ее организацией, но при этом ни разу не видел все экспонаты вместе до самого открытия. Идея была собрать украшения по темам, а не по стилю. Я, конечно, был впечатлен наследием Bvlgari — мне пришлось перерыть все, от архивов и цифровых файлов до секретных сейфов. И я считаю, что это волшебство истории ювелирного дома только подчеркивается сравнительно небольшим пространством музеев Кремля — как будто в миниатюрной шкатулке спрятаны все сокровища мира.

Жан-Кристоф Бабен: «Женщины вдыхают в драгоценности жизнь»

Какие именно темы прослеживаются на выставке?

Первая часть — это ода бриллиантам и свету. Это серебряные украшения, характерные для Bvlgari конца XIX века, шедевры в бриллиантах и платине. И это неожиданный ход, ведь наш Дом всегда был известен красочными камнями и «солнечным» желтым золотом. Потом экспозиция начинает постепенно «окрашиваться» — добавляются сапфиры, рубины, изумруды. И так мы приходим к многоцветным украшениям. Во втором здании — знаковый, эмблематичный дизайн Bvlgari. Украшения Monete, в которых использованы не только старинные монеты Византийской и Римской империй — там есть и американские «центы», датированные 1776 годом. Я и сам раньше не обращал на них особого внимания, но при подготовке к выставке пригляделся и увидел на одной из монет надпись — «не лезь не в свое дело»! В этой части выставки есть и другие наши символы — Serpenti и Tubogas.

Жан-Кристоф Бабен: «Женщины вдыхают в драгоценности жизнь»Жан-Кристоф Бабен: «Женщины вдыхают в драгоценности жизнь»

Шэрон Стоун и украшения Bvlgari в фильме Мартина Скорсезе «Казино», 1995

Жан-Кристоф Бабен: «Женщины вдыхают в драгоценности жизнь»

Чокер Tubogas с монетами из греческого Коринфа (350-306 гг до нашей эры)

Сложно было договориться с Кремлем?

Вовсе нет, должен признать, что все прошло очень гладко. Но, конечно, не так что мы пришли и сказали: «Привет, ничего, что мы здесь свои украшения сейчас разложим?». Переговоры начались три года назад — и это нормальный срок, учитывая, что в Кремле проходят новые выставки раз или два в год. Мы мечтали выставляться именно в сердце Москвы, ведь здесь столько пересечений с нашей историей. Bvlgari — бренд греческого происхождения, а значит и Византийской культуры. А теперь взгляните на этот «ландшафт» с крыши «Ритца» — вы видите яркие цвета куполов собора Василия Блаженного, пышные формы церквей. Влияние Византии очевидно так же, как и в наших украшениях. В процессе переговоров я часто повторял — «не ты выбираешь Кремль, а Кремль выбирает тебя». Это огромная честь — стать частью одного из важнейших ювелирных музеев мира, и немногим брендам это удается, хотя мечтают, думаю, все.

Жан-Кристоф Бабен: «Женщины вдыхают в драгоценности жизнь»

Моника Витти в колье Bvlgari

Жан-Кристоф Бабен: «Женщины вдыхают в драгоценности жизнь»

Жюльет Бинош в колье Bvlgari

Выставка называется «Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей». Как вы отразили эволюцию женской роли в обществе за последний век?

Показать историю украшений Bvlgari через изменение роли женщины в обществе — это вдохновляющая концепция. Согласитесь, ювелирного искусства бы не существовало без женщин. Да, раньше украшения покупали мужчины — но чтобы бы мы выбирали, если бы не ориентировались на женский вкус? Что-то максимально простое, практичное, скучное. Женщины вдыхают жизнь в драгоценности, наделяют их энергией, дарят душу. Очень важная часть нашей выставки посвящена 1950-м и 1960-м годам — украшения в те времена были эксцентричные, яркие, нетрадиционные. Это точное отражение женских вкусов и желаний той эпохи — быть непохожей на остальных, выделяться из толпы. Продвигаясь дальше, вы видите, что украшения становятся все более многогранными, «носибельными» — теперь их можно сочетать с костюмом на работу, и с вечерним платьем. Драгоценности подстраиваются под новый график жизни женщин всего мира. Взять хотя бы нашу коллекцию B.Zero1 — вы не увидите ее на выставке, но в социальном контексте украшения из этой линии имеют огромное значение. Они для тех женщин, что обладают силой, тех, кто держит все под контролем, и у кого в руках — весь мир.

Жан-Кристоф Бабен: «Женщины вдыхают в драгоценности жизнь»

Модель Бенедетта Бардзини в колье Bvlgari

Bvlgari — один из тех ювелирных брендов, которые становятся все ближе и ближе миллениалам. Чем выставка в Кремле интересна молодому поколению?

Эта выставка — не статичная, а иммерсивная. Опыт начинается сразу при входе. Вы попадаете в многогранное зеркальное пространство, как будто оказываетесь внутри бриллианта. И здесь, конечно, надо делать селфи. Онлайн поддержка нам очень важна — не у всех есть возможность приехать в Москву специально, чтобы оказаться на выставке. Но «пережить» это через Инстаграм и социальные сети — сегодня этот опыт тоже считается. И как раз миллениалы обитают и путешествуют чаще всего в сети. Иммерсивность — значит погружение, переживание эмоций в моменте. И на мой взгляд это именно то, что ты ожидаешь от ювелирного искусства — чтобы красота захватила тебя, перенесла в нереальный мир.

Какие украшения с выставки лично у вас вызывают такие эмоции?

Для меня самая «наэлектризованная» часть коллекции — собрание украшений Элизабет Тейлор. Оно не просто отлично демонстрирует стиль Bvlgari в 1950-х и 1960-х — хотя, кончено, наш Дом очень выиграл от такой щедрой клиентки, как Тейлор. Но личная коллекция «Клеопатры» — это символ отношений между мужчиной и женщиной, вещественное доказательство того, что большая любовь существует.

Жан-Кристоф Бабен: «Женщины вдыхают в драгоценности жизнь»

Элизабет Тейлор в Венеции, 1967

Жан-Кристоф Бабен: «Женщины вдыхают в драгоценности жизнь»

Колье Bvlgari из коллекции Элизабет Тейлор

Жан-Кристоф Бабен: «Женщины вдыхают в драгоценности жизнь»

Элизабет Тейлор и Ричард Бертон

Жан-Кристоф Бабен: «Женщины вдыхают в драгоценности жизнь»

Колье Bvlgari из коллекции Элизабет Тейлор

Коллекция Анны Маньяни нам тоже показалась весьма интересной…

Да, это наше недавнее приобретение. Интересно, что Анна Маньяни сама покупала себе украшения и носила их неслыханно смелым образом. Надевала две броши, например. На выставке можно увидеть ее кольца Trombino, те самые броши с жемчугом, даже пудреницу с бриллиантами.

Жан-Кристоф Бабен: «Женщины вдыхают в драгоценности жизнь»

Анна Маньяни в украшениях Bvlgari

Жан-Кристоф Бабен: «Женщины вдыхают в драгоценности жизнь»

Брошь Bvlgari из коллекции Анны Маньяни

Современный список клиенток и амбассадоров Bvlgari тоже впечатляет. Расскажите немного о тех знаменитостях, которым посчастливилось посетить выставку в Москве одними из первых?

Актриса из Китая Шу Ки — она не просто наш амбассадор и лицо, это очень важная клиентка. В Москву она приезжала сразу и в качестве музы, и как наш коллекционер. Среди гостей выставки были актрисы Алисия Викандер и Ева Грин. И еще Китти Спенсер — племянница Принцессы Дианы. Я впервые увидел ее несколько лет назад в Лондоне на запуске нашего нового аромата, и она меня потрясла — в ней столько энергии, она — сама спонтанность и молодость. Китти — это воплощение того, как мы в Bvlgari видим будущее.

Источник: https://www.elle.ru/moda/novosty/zhan-kristof-baben-o-tom-gde-delat-selfi-na-vystavke-bvlgari-v-kremle-i-chem-tak-vazhny-ukrasheniya-liz-teilor-id6801202/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here